Паспорт доступности для инвалидов
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ДОУ №74.
Содержание образования в детском саду определено Образовательной программой, которая разработана в ДОУ (Закон РФ «Об образовании» п.5, ст.14). Согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666) Образовательная программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психического развития и возможностей детей.
В основной части программы представлено содержание работы в 4 возрастных группах, отражены особенности возраста и организации жизни детей, общие задачи воспитания и развития, режим, требования к предметно-развивающей среде. Последовательно раскрываются задачи и содержания по каждой образовательной области, формы и методы работы с детьми, интеграция образовательной области. В данном издании программы представлена и дополнительная часть — региональный компонент — воспитывать у дошкольников интерес к своей стране, гордость за ее народ, культуру, традиции. Учебный процесс строится с учетом требований СанПин. Количество, длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей. Образовательная деятельность сбалансирована, обеспечивает смену характера деятельности воспитанников, проводится по подгруппам. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно — образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Методический кабинет ДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации программ, новинками методической литературы, демонстрационным, раздаточным материалом, дидактическими играми, техническими средствами обучения. В ДОУ организована игротека для воспитанников всех возрастных групп. Для просмотра познавательных фильмов, программ в ДОУ имеются телевизоры, видеомагнитофон, DVD.
Для реализации образовательных программ в детском саду оборудованы 4 групповых комнаты в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями детей. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: уголок конструирования, ИЗО-деятельности, театрально-музыкальный, спортивный, книжный (библиотечка), природный уголок, а также игровые уголки и исследовательские. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В течение года группы пополняются новыми игрушками, наглядными пособиями, в каждой возрастной группе имеется магнитофон. В 2012-2013 учебном году большая работа проводилась по созданию условий для организации сюжетно-ролевых игр в ДОУ- «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и другие.
В детском саду оформлен стенд «Вот какой наш детский сад» на основе ярких фотографий, где родители могут увидеть своих детей в жизни детского сада.
Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов есть музыкально-спортивный зал. Так же в ДОУ имеются: кабинет заведующего, 1 медицинский кабинета, процедурный кабинет, методический кабинет, изолятор, участки для прогулок детей.
Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется медсестрой ДОУ – плановые прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников.
В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ.
В дошкольном учреждении организовано 3 разовое питание. В ДОУ разработано примерное 10-дневное меню. Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); распределение общей калорийности суточного рациона питания детей происходит в зависимости от времени их пребывания в дошкольном учреждении. Медицинская сестра дошкольного учреждения контролирует выполнение среднесуточной нормы продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания.
Организация питания
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Продукты, поступающие на пищеблок дошкольного учреждения, имеют санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, и за реализацией продуктов по срокам их хранения. Калорийность пищи выполняется.
В целях контроля за обеспечением воспитанников здоровым безопасным питанием, соблюдения норм и требований СанПин 2.4.1.2660-10 составляется:
- каждые 10 дней отчет о фактическом потреблении продуктов питания и ежедневно энергетической ценности дневного рациона воспитанника;
- ежеквартально отчет о состоянии и приобретении технологического и холодильного оборудования на пищеблок, на начало года об организации питания воспитанников;
- еженедельно:
-проводится проверка санитарного состояния всех помещений детского сада;
-ведется журнал бракеража сырой продукции;
ежедневно:
-ведется бракеражный журнал готовой продукции. Проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов;
— составляются акты закладки блюд и акты выхода блюд;
-старшей медсестрой ДОУ проводится осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания и ведется отметка в журнале «Здоровье»;
-выставляются суточные пробы;
-в холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними, в холодильниках
соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.)
Питание трехразовое: (завтрак, обед, ужин).
Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ.
паспорт доступности для инвалидов
Оценка материально-технической базы, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет в полном объеме реализовывать Образовательную программу. Ведется планомерная работа по совершенствованию материально-технических условий в детском саду.
Здание детского сада двухэтажное отдельно стоящее. Территория обнесена забором- сетка- рабица. С одной стороны забора – проезжая часть. Участок озеленен деревьями и кустарниками, имеются газон и цветники.
Вид охраны учреждения: – мобильная кнопка; в ночное время — сторож. На групповых площадках есть веранды, песочницы, домики, стенки для выполнения основных движений. Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Групповые комнаты эстетически оформлены в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В ДОУ четыре групповых помещения, в состав каждой из которых входят: приемная, моечная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Методический кабинет, Актовый зал –для физкультурных, музыкальных занятий.
Имеются социально-бытовые помещения: пищеблок ;овощной склад; продуктовый склад; прачечная; медицинский кабинет, изолятор
В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, зоны для конструирования, изобразительная, музыкальная, двигательная.
В МБДОУ обеспечивается безопасность жизни и деятельности детей, как в здании, так и на прилегающей к ДОУ территории, соблюдается режим антитеррористической защищенности: в МБДОУ разработан Паспорт безопасности, Паспорт дорожной безопасности. Создан строгий пропускной режим.
Функционирует автоматическая пожарная сигнализация, имеется тревожная кнопка. В детском саду реализуется план мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности и антитеррористической защищенности и ЧС, ежеквартально проводятся учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения ЧС.
Установлено видеонаблюдение: всего 7 камер.
В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса в детском саду проводится работа по ОБЖ, с целью обучения правилам дорожного движения, а также предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, В группах организовано изучение детьми правил безопасного поведения в разных ситуациях. Для родителей оформлены уголки, воспитатели размещают памятки «Что могу сделать Я», «Профилактика детского травматизма», «Что должен знать ребенок о пожаре» и.т.тд.
В июне 2020 года был произведен косметический ремонт ДОУ за счет спонсорской помощи родителей, и за счет внебюджетных средств (за пропуски детей без причины): побелка стен и потолков, покраска дверей, полов в туалетных комнатах, моечных, лестничных пролетов, Оборудование на прогулочных площадках всех групп покрашены в конце апреля, когда участки готовили к летне-оздоровительному сезону, составлены акты принятия прогулочных площадок. Мебель в игровых комнатах и кабинетах для занятий с детьми промаркирована, соответствует возрасту воспитанников. Оснащённость, воздушный и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Прогулочные участки для детей оснащены игровым оборудованием, необходимым инвентарём для игр; на территории детского сада имеется спортивная площадка для достижения оптимального двигательного режима и физического развития детей. В кабинете заведующего есть компьютер, принтер цветной и черно-белый. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется через электронную почту.
В конце 2021 года наша материально-техническая база обновилась. Мы поменяли ленолиум в 3 группах. Приобрели 2 холодильника, кондиционер в кухню, принтер, насосную станцию для подачи воды в детский сад. Посуду для кухни и групп.